Османов Руслан

История ПТУ-23

В 1874 г. неподалеку от села Алексеевка (ныне Щорсовка), началось сооружение небольшой железнодорожной станции. В это время и возникло здесь, пристанционное поселение .Новоалексеевка, ставшее со временем значительным населенным пунктом. Так как грузооборот станции был небольшим, местное население в основном занималось земледелием, благо земли было много.

В 1952 году труженики трех артелей поселка объединяются в одно хозяйство - колхоз им. Мичурина, который в 1969 году становится совхозом им. Космонавта Комарова. Часть земель поселка отошла к созданной в 1955 году Генической опытной станции Всесоюзного научно-исследовательского института кукурузы, а еще часть, - созданному раньше, в 1930 году, плодорассадническому совхозу.

Исходя из потребностей сельского хозяйства, Постановлением Совета Министров СССР от, 13 марта 1952 г. №5327-Р и последующего Постановления Совета Министров УССР №769 в поселке Новоалексеевка была открыта школа механизации хлопководства №9. Школа была подведомственна Николаевскому областному управлению хлопководства и вела обучение в две смены, выпуская 500 человек в год.

С 1 января 1954 г. школа механизации преобразовывается в училище механизации сельского хозяйства №9 и передается в ведомственное подчинение Херсонскому областному управлению «Трудовые резервы», а с 1959 года - Херсонскому областному управлению профтехообразования.

Школа механизации заняла помещения барачного типа, в которых ранее размещалась воинская часть, принимавшая участие в строительстве автострады Москва - Симферополь. Трактора, автомобили, хлопко -, а позже и зерноуборочные комбайны были переданы школе Новоалексеевской и другими МТС области, а также Архангельским профтехучилищем.

1 сентября 1952 года начались занятия. Учебный корпус представлял собой деревянный барак, в котором разместились учебные кабинеты. Лаборатории по тракторам и комбайнам оборудовали в складских помещениях, вырытых в земле, принадлежавших ранее воинской части. Нуждающиеся в жилье, проживали в небольшом двухэтажном общежитии, на 60 человек - бывшей казарме.

На заре своего становления школа располагала следующей техникой: самоходной Хлопковой пневмомашиной СХП-2,1 и шпиндельной самоходной машиной СХМ-48, зерновыми комбайнами. «Сталинец-6», «Коммунар», автомобилями ГАЗ-51; тракторами С-80 ЧТЗ, «Универсал», «Беларусь-2», ДТ-24, ДТ-54. Вся техника была старая, кроме хлопкоуборочных комбайнов.

В первое время школа механизации готовила следующих специалистов: механиков хлопкоуборочных машин, трактористов,

шоферов, комбайнеров. Позже, к ним добавились специальности: животноводы (доярки), кузнецы, бригадиры тракторных бригад и другие.

Первым директором училища был Комаров Иван Михайлович (1952-1957 гг). Это был активный, энергичный человек, технически грамотный, хороший строитель и изобретатель. При нем были перестроены лаборатории по тракторам, комбайнам и сельскохозяйственным машинам, оборудованы боксы для хранения сельскохозяйственной техники. Заново построена столовая для учащихся (ныне - слесарный цех).

Следует отметить высокую сознательность и дисциплинированность курсантов того далекого времени. Молодые люди знали, зачем они пришли в это учебное заведение и прилагали максимум усилий, чтобы получить соответствующие знания в овладении профессией. Такой же настрой был со стороны преподавателей и инструкторов практического вождения.

Занимаясь в две смены, преподаватели задерживались на работе до 10-11 часов вечера. Проблем с посещаемостью и дисциплиной курсантов мастера групп и преподаватели того времени не имели и все свое время, свои силы уделяли обучению и воспитанию молодых людей. Курсанты имели форменное обмундирование: на теоретических занятиях - гимнастерка, на практических - комбинезон и ватник.

Понеділок, 06.05.2024, 09:13
Приветствую Вас Гість

Банер

Пошук роботи

Метод центр ПТНЗ

Соціальні мережі

Електр. бібліотека

ПТУ-№23

Електр. бібліотека

Вход на сайт

Карта світу

Опитування

Оцените мой сайт
Всього відповідей: 59